суббота, 2 августа 2014 г.

Этюды и притчи




* * *

Здравствуйте, мои дорогие!
Пишу вам неразборчивым почерком своих сомнений на краю
тишины, где время пожелтевшими листьями спускается к морю,
единственному и беззащитному началу моей любви к пустоте.
Я бросаю плоскую, как горизонт, гальку, и она уже не скользит
по бездушной глади, а тонет в немом обмороке одиночества.
Вот и я, брошенный в море, иду ко дну, нет, я парю, и этот полёт
в зелёную темноту озаряет мою душу светом.


* * *

Лениво чайки границу лета переходят, завоеватели,
патриции, им суждено сидеть у моря и видеть пленных –
уставших жителей земли.


* * *

Как-то проходил мимо вечности. Вижу – в окнах свет горит.
Думаю, дай загляну. И заглянул. А там – никого.


* * *

Я спешу. Я занят. У меня нет времени.
Если у тебя нет времени, у тебя нет веры. Если у тебя
нет веры, у тебя ничего нет.


* * *

Были люди гордые и были люди нахальные. И никто никому
не хотел уступать до поры до времени. Но пришло не их
время, и они не только уступили, но и пропустили вперёд тех,
кто тоже никому не хотел уступать до поры до времени.


* * *

Жил да был на земле храбрый воин, и никто, кроме него,
не знал об этом. И боялся он, что узнают люди, какой он
храбрый. Так и прожил всю свою жизнь в страхе.


* * *

Если ты хочешь найти свой путь, сведи все дороги в одну.
Найди точку на не существующей карте мира и не мешкая
иди к цели, не сворачивая ни вправо, ни влево, да и куда
свернёшь, если все дороги сошлись в одну.


* * *

Лестница недолго держалась за облака. Подул ветер,
лестница упала на землю. Так появилась железная дорога.
Прошли столетия, а лестница всё мечтает стать во весь
свой исполинский рост, и, как в былые времена, дотянуться
до облаков, где так легко дышится.


* * *

Вижу порой, как глаза заката наливаются кровью, слышу
порой, как дятел делает зарубки на толстокожей памяти
деревьев, чувствую порой, как замирает жизнь.
Сердце времени, я не спрашиваю тебя, где ты. Я тебя вижу,
я тебя слышу, я тебя чувствую.



* * *

Как сохранить лицо, если ботокс и диспорт не берут?
Берут, и ещё как берут. Но появился в каждом доме
интернет, и он, в отличие от тараканов, которые питались
тем, что оставалось, и которые ушли из наших домов,
питается тем, что есть. Мало того, он ползает по лицам
политиков и ест их ботокс и диспорт. Кто же надоумил
интернет бесцеремонно грабить лица политиков?
Неужто время настолько бессовестное, что позволяет на
глазах у человечества посягать на лица неприкасаемых?
А может, лица устарели и остались в тех домах,
где когда-то жили тараканы?



* * *

Возможно ли постичь непостижимое? Возможно. Для
этого нужна тишина – не рабская и беспрекословная,
а свободная и вдохновенная. Но идёт война, которая
убивает не только людей, но и тишину.
В мире, где мало света и много отчаяния, не найти
лестницу Яакова, по которой поднимаются и спускаются  
ангелы. Им тоже страшно, только ангелы боятся не за
свою жизнь, а за нашу. Но что они могут сделать, если
духовный мир захвачен миром материальным. Ангелам
не остаётся выбора, и они уходят на небо. Как вернуть их
на землю?
Надо прекратить воевать, ненавидеть и думать, что
только избранным принадлежит всё вокруг.





* * *

Война умирает с каждым убитым. Раненая смерть не зовёт
на помощь. Кого звать? Кругом одни люди. Война, кто тебя
придумал? Одни люди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий